Краткая презентация АОП ДО для детей с ТНР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 39 «Аистенок» муниципального образования Абинский район

ПРОГРАММА
разработана в соответствии с:
- Федеральным Законом «Об образовании в
Российской Федерации»;
- ФГОС ДО;
- ФАОП ДО для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья;
-«Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»(СП 2.4.3648-20);
-«Гигиеническими нормативами и
требованиями к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов
среды обитания»(СанПиН 1.2.3685-21);
-«Комплексной образовательной программой
дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.
Нищевой

Тяжелое нарушение речи

(далее ТНР) рассматривается
как системное нарушение речевой деятельности, сложные
речевые расстройства, при которых у детей нарушено
формирование
всех
компонентов
речевой
системы,
касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном
слухе и сохранном интеллекте.

В Программе выстроена
система
коррекционноразвивающей
работы с
детьми 5 – 6 и 6 – 7 лет с
ТНР

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ создание
благоприятных
условий
для
полноценного
проживания ребѐнком дошкольного детства, формирование
основ базовой культуры личности, всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к
жизни в современном обществе, формирование предпосылок к
учебной
деятельности,
обеспечение
безопасности
жизнедеятельности дошкольника.

Цель коррекционно-развивающего
образования–
создание целостной системы, обеспечивающей
оптимальные условия для воспитания детей с
ТНР в соответствии с их возрастными,
индивидуально-психологическими и
соматическими особенностями.

ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ
•

принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей
развития и потребностей каждого ребенка;

•

принцип признания каждого ребенка полноправным участником
образовательного процесса;

•

принцип поддержки детской инициативы и формирования
познавательных интересов каждого ребенка;

•

принципы интеграции усилий специалистов;

•

принцип конкретности и доступности учебного материала,
соответствия требований, методов, приемов и условия образования
индивидуальным и возрастным особенностям детей;

•

принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

•

принцип постепенности подачи учебного материала;

•

принцип концентрического наращивания информации в каждой из
последующих возрастных групп во всех пяти образовательных
областях.

Целевые ориентиры образования детей
с тяжелым нарушением речи
(на этапе завершения дошкольного образования):
РЕБЁНОК ДОСТАТОЧНО ХОРОШО ВЛАДЕЕТ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ, СВЯЗНОЙ, ГРАММАТИЧЕСКИ
ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧЬЮ И КОММУНИКАТИВНЫМИ НАВЫКАМИ,
ФОНЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ РУССКОГО ЯЗЫКА,
ЭЛЕМЕНТАМИ ГРАМОТЫ.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА
С РОДИТЕЛЯМИ
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями как
с
участниками
образовательного
процесса
значительно
повышает
результативность
коррекционно-развивающей и профилактической
работы.

Важна
систематическая
организация
разнообразных
форм
взаимодействия с родителями. Логопед тесно сотрудничает с семьями
воспитанников: собрания, сбор анамнестических данных на каждого
ребёнка, групповое и индивидуальное консультирование, обучение
приёмам закрепления правильного произношения, обеспечение
родителей необходимым дидактическим материалом, совместное
проведение с родителями индивидуальных занятий, открытые
логопедические занятия с детьми для родителей, привлечение к участию
в реализации проектов, демонстрация презентаций, мастер-классы,
семинары-практикумы, проведение викторин для всей семьи, совместное
изготовление дидактических пособий, распространение среди родителей
буклетов и памяток с полезной информацией и консультациями и т.д.

Модель взаимодействия педагога с родителями

Задачи


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».