Отчет о результатах самообследования за 2024 год — (копия)

Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование дошкольной
образовательной организации

Краткое наименование дошкольной
образовательной организации
Дата создания

муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение детский сад
№ 39 муниципального образования
Абинский район
МБДОУ детский сад № 39
25 февраля 1987 г.

Учредитель

Администрация муниципального
образования Абинский район.
Отдельные функции и полномочия
Учредителя осуществляет
управление образования
администрации муниципального
образования Абинский район

Руководитель

И.о.заведующего: Матюхина Оксана
Михайловна
- юридический: 353320, Россия,
Краснодарский край, г. Абинск, ул.
Свердлова, 78
- фактический: 353320, Россия,
Краснодарский край, г. Абинск, ул.
Свердлова, 78
телефон: 8(86150)5-39-47

Адрес организации

Телефон, факс
Адрес электронной почты
Лицензия

aistsad39@mail.ru
detsad39@abin.kubannet.ru
Лицензия на осуществление
образовательной деятельности:
№ 07346 от 27.11.2015 г. серия 23Л01
№ 0004203 с приложением 23П01
№ 0009923

Аналитическая часть
I Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С
01.01.2021 года детский сад функционирует в соответствии с требованиями

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с
01.03.2021г. – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
ДОО реализует:
образовательную
программу
дошкольного
образования,
разработанную педагогическим коллективом ДОО и принятую на
педагогическом совете ДОО протоколом № 1 от 31.08.2023 года на основе
Федеральной образовательной программы дошкольного образования,
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 25.11.2022 года № 1028;
- адаптированную образовательную программу дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), разработанную
педагогическим коллективом ДОО и принятую на педагогическом совете
ДОО протоколом № 1 от 31.08.2023 года на основе Федеральной
адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г.
№ 1022;
- адаптированную образовательную программу дошкольного
образования для детей с задержкой психического развития (ЗПР),
разработанную педагогическим коллективом ДОО и принятую на
педагогическом совете ДОО протоколом № 1 от 31.08.2023 года на основе
Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 24.11.2022г. № 1022;
- адаптированную образовательную программу дошкольного
образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
(НОДА), разработанную педагогическим коллективом ДОО и принятую на
педагогическом совете ДОО протоколом № 1 от 31.08.2023 года на основе
Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 24.11.2022г. № 1022;
- парциальные программы, которые отражают специфику ДОО,
индивидуальные
потребности
воспитанников,
мнение
их
родителей и условия, в которых происходит педагогический процесс.

В МБДОУ детский сад № 39 функционируют:
Вид группы

Возраст

раннего возраста
1,5 - 3
года
(общеразвивающая)
вторая младшая (общеразвивающая) 3-4 года

Количество
Предельная
групп
наполняемость
2
41
2

50

средняя (общеразвивающая)

4-5 лет

2

48

старшая (общеразвивающая)

5-6 лет

2

48

старшая (компенсирущая) для детей
с ТНР
старшая (компенсирущая) для детей
с НОДА
старшая (компенсирущая) для детей
с ЗПР
подготовительная
(общеразвивающая)
подготовительная (компенсирущая)
для детей с ТНР
подготовительная (компенсирущая)
для детей с ЗПР

5-6 лет

4

40

5-6 лет

2

16

5-6 лет

1

10

6-7 лет

1

31

6-7 лет

2

20

6-8 лет

1

10

ДОО посещает 18 детей-инвалидов, из них:
15 детей посещают группы компенсирующей направленности,
3 ребенка в группах общеразвивающей направленности.
Воспитательная работа
Воспитательная работа детского сада проводится в соответствии с
рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной
работы, которые входят в состав образовательной программы дошкольного
образования. С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной
работы скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к
реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на
2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ2348/06).
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи педагогов, специалистов и родителей.

Программа основана на воплощении национального воспитательного
идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное
(идеальное) представление о человеке. В основе процесса воспитания детей в
ДОО лежат конституционные и национальные ценности российского
общества.
Общая цель воспитания – личностное развитие каждого ребѐнка с
учѐтом его индивидуальности и создание условий для позитивной
социализации детей на основе традиционных ценностей российского
общества, что предполагает:
- формирование первоначальных представлений о традиционных
ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах
поведения;
- формирование ценностного отношения к окружающему миру
природному и социокультурному, другим людям, самому себе;
- становление первичного опыта деятельности и поведения в
соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами
и правилами.
Основные направления рабочей программы воспитания ДОО:
- Патриотическое воспитание – в основу заложены ценности о Родине и
природе;
- Социальное направление в основу заложены ценности о Человеке,
семье, дружбе;
- Познавательное развитие – в основу заложены знания;
- Физическое направление - включает ценности о здоровье;
- Этико-эстетическое направление включает в основу – культуру и
красоту.
Цели и задачи воспитания реализуются во всех видах деятельности
дошкольников, обозначенных в ФГОС ДО. В качестве средств реализации
выступают основные виды деятельности:
- предметно-целевая деятельность (виды деятельности, организуемые
взрослым, в которых он открывает ребенку смысл и ценность человеческой
деятельности, способы ее реализации совместно с родителями,
воспитателями, сверстниками);
- культурные практики (активная, самостоятельная апробация каждым
ребенком инструментального и ценностного содержаний, полученных от
взрослого, и способов их реализации в различных видах деятельности через
личный опыт);
- свободная инициативная деятельность ребенка (его спонтанная
самостоятельная активность, в рамках которой он реализует свои базовые

устремления: любознательность, общительность, опыт деятельности на
основе усвоенных ценностей).
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 г. № 875 в 2024 году
в ДОО реализовались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого
утвердили план мероприятий ДОО, разработанный на основе плана
Правительства РФ от 26.12.2023 г. № 21515-П45-ТГ.
Тематические
мероприятия
Года
семьи
предусматривали
взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений.
Проводились следующие мероприятия:
- фотовыставки «Дружная семья»;
- спортивные соревнования: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Буду
я как папа – Родине служить», «Вместе с мамой»;
- конкурс рисунков «Герб семьи».
С детьми проводились познавательные беседы по темам: «Моя
дружная семья», «Вместе с папой», «Помогаю маме», «Мы со спортом
крепко дружим».
Дополнительное образование
В 2024 году в ДОО реализовались дополнительные образовательные
программы по направлениям:
№
п/п

Направленность/
наименование
программы

Возраст

Количество
За
воспитанников плату

Бюджет

Художественная направленность
1.

«Солнце на ладошке»

6 – 7 лет

20

+

2.

«Театральная студия»

6 – 7 лет

18

+

3.

4.
5.

«Волшебный мир
5 – 6 лет
8
оригами»
Физкультурно-спортивная направленность
«Ритмопластика – ритм,
6 – 7 лет
4
движение, танец»
«Школа мяча»

6 – 7 лет

+

+

27

+

Социально-педагогическая направленность
6.

«Занимательная
логопедия»

5 – 6 лет

8

+

Дополнительных платных образовательных услуг в 2024 году получили
85 детей. В 2025 году будет увеличено количество охватываемых детей
с учетом пожеланий родителей (законных представителей).
Обучение работников первой помощи
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024
№ 220н, утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками
детского сада был проведен внеплановый инструктаж по охране труда.
Дополнительно закупили услуги по обучению работников оказанию первой
помощи по образовательной программе, соответствующей приказу
Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Обучение работников проведено
успешно двумя группами с 11 по 18 октября и с 18 по 25 октября 2024 года.
II Оценка системы управления организации
Управление ДОО осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом.
Управление ДОО строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий. Единоличным исполнительным органом является руководитель
– заведующий (и.о.заведующего).

Органы управления, действующие в ДОО:
Заведующий (и.о.заведующего) – осуществляет руководство и контроль
работы ДОО, в соответствии с нормативно-правовыми документами и
Уставом;
- совместно с соответствующим коллегиальным органом определяет
стратегию, цели и задачи развития ДОО;
- обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям
образовательного процесса, образовательным программам, результатам
деятельности и к качеству образования;
- утверждает штатное расписание, отчетные документы организации;
- принятие решений по другим вопросам, не отнесенным к
компетенции заведующего ДОО.
Управляющий
совет
–
рассматривает
вопросы:
развития
образовательной организации и утверждение программы развития;
- осуществление контроля по соблюдению здоровых и безопасных
условий пребывания воспитанников в ДОО;
- содействие в привлечении внебюджетных средств для обеспечения
деятельности и развития ДОО. финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения.
Педагогический совет – осуществляет текущее руководство
образовательной деятельностью ДОО, в том числе рассматривает
вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора методических и учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного процесса;
-аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
- утверждение положений и документов специалистов;
- координации деятельности методических объединений и семинаров.
Общее собрание работников – реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;

- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы.
Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности ДОО, обеспечивают его стабильное функционирование,
реализуется возможность участия в управлении всех участников
образовательных отношений.
III Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Организация образовательной деятельности в ДОО организована в
соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО (для детей с ТНР, ЗПР, НОДА, для
детей-инвалидов), с принципами деятельностного подхода, в центре
внимания которого стоит совместная деятельность детей и взрослых: педагог
не передает детям готовые образцы действий, поведения, нравственной и
духовной культуры, а создает, вырабатывает их вместе с воспитанниками.
Образовательная деятельность в ДОО осуществлялась в совместной
образовательной деятельности взрослого и детей, в организации различных
видов детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской,
коммуникативной, продуктивной, трудовой, музыкально-художественной,
чтения; в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
ДО.
Данные мониторинга карт развития дошкольников по всем
образовательным областям, свидетельствует о достаточном уровне освоения
воспитанниками ОП ДО МБДОУ детский сад № 39, вовлеченности
родителей и ответственности за качество образования своих детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики, включающую: диагностические занятия; наблюдения, беседы,
итоговые занятия.
Разработаны карты развития и освоения ОП ДО по каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках
целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей. Согласно п. 16.4 ФОП ДО результаты
педагогической диагностики (мониторинга) использовались исключительно
для решения образовательных задач.

Участие ребенка в психологической диагностике проводилась только с
согласия
его родителей (законных представителей).
Результаты
психологической диагностики используются для решения задач
психологического сопровождения и оказания адресной психологической
помощи.
В мае 2024 года педагог-психолог проводила обследование
воспитанников
подготовительных
к
школе
групп
на
оценку
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 79
человек (29 – из групп компенсирующей направленности для детей с: ТНР,
НОДА, ЗПР). Результаты показали, что 65 детей полностью готовы к началу
регулярного обучения в школе (в среднем 82,3 %). 9 детей – условно готовы
(11,4%). У этих детей можно отчасти прогнозировать некоторые трудности в
начале обучения. 5 (6,3 %) детей – недостаточный уровень готовности к
школьному обучению.
Результаты педагогической диагностики показывают преобладание
детей с достаточным и близким к достаточному уровнем развития на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности ДОО.
В рамках реализации Парциальной программы раннего физического
развития детей дошкольного возраста (Терехина Р.Н., Медведева Е.Н.,
Двейрина О.А., Петров С.И., Терехин В.С., Кожевникова В.В.) педагогами
ДОО проводился:
- мониторинг соответствия Программы и существующей стратегии
ДОО в области «Физическое развитие»;
- информирование педагогического коллектива и родителей (законных
представителей) о реализации Программы;
- разработка плана по ликвидации дефицитов, выявленных в процессе
мониторинга.
В перспективное планирование физкультурных занятий внесены
изменения с учетом Программы: к имеющимся играм-путешествиям,
квестам,
школе
мяча,
казачьим
играм,
занятиям-походам
(элементарный туризм), добавили интегрированные, занятия-тренировки.
В рамках взаимодействие с семьями воспитанников проводили:
- совместные проекты с целью знакомства с видами спорта, которыми
занимаются в семье «Всей семьей на старт»;
- изготовление нетрадиционного оборудования «Стань чемпионом» для
занятий спортом в детском саду и дома;
- консультации на темы формирования у ребенка устойчивой
мотивации занятием спортом, о роли семьи в формировании элементарных

представлений о ЗОЖ и в выборе спортивной деятельности.
В рамках патриотического воспитания осуществлялась работа,
по формированию представлений о государственной символике Российской
Федерации. С сентября 2024 года в ДОО введена торжественная церемония
поднятия флага с исполнением гимна в дни государственных праздников,
патриотических и спортивных мероприятий. Воспитательная работа
осуществлялась в рамках ОП ДО, АОП ДО и календарным планом
воспитательной работы. Формирование патриотических чувств у
дошкольников осуществлялась через воспитание любви к родному краю,
малой Родине, стране, знакомство с традициями и обычаями русской
народной и кубанской культуры.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный
характер и направлена на формирование:
 патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
 эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и
традициям малой Родины и России;
 основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к
прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций,
художественной литературы, культурного наследия большой и малой
Родины.
С воспитанниками ДОО проводились познавательные беседы, уроки
мужества, мероприятия, акции, просмотр мультимедийных презентаций,
(«Блокадный Ленинград», «Дети войны», «Бескозырка», «Помним,
гордимся», «Имя неизвестно, память бессмертна», «Бессмертный полк»,
«Конкурсы чтецов»), чтение художественной литературы, рассматривание
иллюстраций, посещение музея, возложение цветов к мемориалам и
памятникам в парке 30-летия Победы, встречи с участниками боевых
действий (папы и дедушки). В группах организовались выставки военной
техники, поделок, фотографий «Служил своему Отечеству».
Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
IV Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основными формами являются:
- образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности;

- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
- самостоятельная деятельность воспитанников;
- взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной
программы дошкольного образования.
Продолжительность учебной недели – 5 дней.
Количество занятий в день – 2-3.
Продолжительность занятий соответствует санитарным правилам и
нормам СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды
обитания»
утвержденными
Постановлением
главного
государственного санитарного врача РФ № 2 от 28.01.2021г.
Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и составляет в группах:
- с детьми от 1,5 до 3 лет – 10 мин;
- с детьми от 3 до 4 лет – 15 мин;
- с детьми от 4 до 5 лет – 20 мин;
- с детьми от 5 до 6 лет – 25 мин;
- с детьми от 6 до 7 лет – 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей и их
способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В ДОО для решения образовательных задач используются не только
традиционные формы (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные
занятия), а и новые формы организации (образовательная ситуация,
образовательное событие, организация детской деятельности по центрам
активности
и
другие),
Занятие
рассматривается
как
дело,
занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность,
направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 г.
№1678 в августе 2024 года проведен мониторинг информационнообразовательной среды организации. По итогам выявили, что педагоги и
обучающиеся частично обеспечены необходимым оборудованием, так же
сеть интернета не может обеспечить необходимый доступ к сети.

Анализ результатов развития детей в
группах общеразвивающей направленности

достаточный уровень
близкий к достаточному
недостаточный

V Оценка качества кадрового обеспечения
Сведения об административных работниках

Должность

Ф.И.О.
(полностью)

Образование,
специальность
по диплому,
общий стаж

И.о
Матюхина
Высшее,
заведующего Оксана
«Бухгалтерский
Михайловна учет, анализ и
аудит», 21 лет

Стаж
административн
ой работы
общий в
данном
учреж
дении
3
3

Квалификаци
онная
категория
по админист
ративной
работе
-

Сведения о педагогических работниках
Показатель
Укомплектованность штата педагогических работников (%)
Педагогические работники:
- всего
- из них внешних совместителей
Вакансии (указать должности)
воспитатель – 4,
учитель-дефектолог - 1
Образовательный уровень с высшим образованием
педагогических
с незаконченным высшим
работников
образованием
со средним специальным

Кол-во
43

%
88,4

43
0
5

100
0
11,6

31
0

72,1
0

12

27,9

образованием
с общим средним образованием
кандидата наук

Педагогические
работники,
имеющие
доктора наук
ученую степень
Педагогические работники, прошедшие курсы повышения
квалификации за последние 3 года
Педагогически работники, всего
имеющие
высшую
квалификационную
первую
категорию
Состав педагогического воспитатель
коллектива
старший воспитатель
музыкальный руководитель
инструктор по физической
культуре
педагог-психолог
учитель-логопед
учитель-дефектолог
педагог дополнительного
образования
прочие специализированные
педагоги
Состав педагогического 1-5 лет
коллектива
по
стажу 5-10 лет
работы
10-30 лет
свыше 30 лет
Педагогические работники пенсионного возраста
Педагогические работники, имеющие звание Заслуженный
учитель Кубани
Педагогические работники, имеющие государственные и
ведомственные награды, почетные звания

0
0

0
0

0

0

43

100

19

44,1

9

21

10

23,1

30
2
2
2

70
4,6
4,6
4,7

2
4
1
0

4,7
9,3
2,3
0

0

0

7
8
19
9
8
0

16,2
18,6
44,3
20,9
18,6
0

8

18,6

Методическая и научно-исследовательская деятельность
В ДОО разработана система обеспечения непрерывного образования и
профессионального
совершенствования
педагогов,
осуществление
методической и практической помощи молодым специалистам.

В результате в каждой группе создана развивающая предметнопространственная среда, однако необходимо продолжать совершенствовать
ее для детей дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ.
Педагоги ДОО, являясь руководителями:
- ПДС «Клуб молодого специалиста» Малинка Н.Г.,
- РМО для педагогов-психологов Колодешникова В.В.,
- РМО инструкторов по физической культуре Граматикопуло О.А.
осуществляли
методическую
помощь
педагогам
дошкольных
образовательных организаций Абинского района.
Педагоги ДОО постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе районных постоянно действующих
семинаров и методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и педагогов дошкольных учреждений в интернет сообществе,
WhatsAppe, RuTube, а также саморазвиваются.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности, развития и воспитания дошкольников,
улучшении качества образования. Воспитательная работа строится с учетом
индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм
и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Достижения
воспитанников, педагогических работников и ДОО в конкурсах
Месяц/ Название конкурса
год

ФИО
Занимаемая
должность

январь
2024г.

Черненко Н.В.,
учитель-логопед

март
2024г.

апрель
2024г.

Краевой XXI
профессиональный конкурс
«Воспитатель года Кубани»
в 2024 году
Зональный конкурсфестиваль детского и
юношеского творчества
«Наш театр»

Муниципальный этап
Краевого конкурса
«Эко-мода»,

Коллектив
«Театральная
студия» и
муз.руководит.
Белюшина Т.В.,
воспитатели:
Коломейцева
Л.В, Малова А.И
Соловьева
Александра,
воспитанница

Уровень:
муниципальный
краевой,
всероссийский
региональный

Результат

муниципальный
этап

1 место,
грамота,
приказ

муниципальный
этап

Призер
(3 место),
приказ

Лауреат,
приказ,
грамота

апрель
2024г.

апрель
2024г.

номинация:
«В гармонии с природой»
(Лесная модница)
номинация:
«Вторая жизнь»
(Газетная барышня)
Конкурс видеозанятий
«Работаем по стандартам»,
Номинация: «Организация
различных видов
деятельности с детьми
раннего возраста в
условиях детского сада»
Конкурс видеозанятий
«Работаем по стандартам»,
Номинация «Организация
работы с детьми с
ограниченными
возможностями здоровья
(ОВЗ)»
Муниципальный этап
конкурса
«Останови огонь!» в 2024
году

апрель
2024г.

Экологическая акция
«Эколята за чистоту
Кубани»

апрель
2024г.

Конкурс изобразительного
и декоративно-прикладного
творчества «Пасха в
кубанской семье»
Номинация:
«Изобразительное
искусство»
Конкурс изобразительного
и декоративно-прикладного
творчества
«Пасха в кубанской семье»
Номинация: «Декоративноприкладное творчество»

май

Конкурс Экологического

Ромина А.В.,
воспитатель
участник

Немытова Ю.В.,
воспитатель

муниципальный
этап

Победитель,
приказ

Черненко Н.В.,
учитель-логопед

муниципальный
этап

Лауреат,
приказ

Дети и
воспитатели:
Малинка Н.Г.,
Кнышова Е.А.,
Олефиренко
Е.Н.
Дети и
воспитатели:
Третьякова Т.А.,
Кнышова Е.А.
Пчелинцева
Виктория,
воспитаница
Кнышова Е.А.,
воспитатель

муниципальный
этап

участники

региональный
этап

участники

муниципальный
этап

2 место,
грамота,
приказ

Перфилов
муниципальный
Леонид,воспитан этап
Коломейцева
Л.В, воспитатель
Синяева Полина,
Ромина А.В.,
воспитатель

2 место,
грамота,
приказ

Почтовая

2 место,

региональный

2 место,
грамота,
приказ

2024г.

костюма Эколят,
Номинация «Эколятадошколята»

май
2024г.
май
2024г.

Всероссийский конкурс
имени Льва Выготского
Краевой конкурс
видеозанятий «Работаем по
стандарту» в 2024 году,
Номинация:
«Организация различных
видов деятельности с
детьми раннего возраста в
условиях детского сада»
Всероссийский конкурс
«Родной край глазами
детей»

июнь
2024 г.
июнь
2024 г.

июль
2024 г.

август
2024 г.

Районный конкурс
рисунков среди
обучающихся
образовательных
организаций
муниципального
образования
Абинский район «Природа
– наш дом, береги его!»
Всероссийский
конкурс-смотр
«Лучшие детские сады
России 2024»

Анастасия,
воспитанница
Грамотикопуло
О.А,воспитатель
Крикленко О.В.
учитель-логопед
Воспитатель
Немытова Ю.В.

этап

приказ

всероссийский
региональный

грамота
участника
участник

Бернацкая Н.Е.,
воспитатель

региональный
этап

участник,
письмо ИРО

Дети и
воспитатели
Олефиренко
Е.Н.,
Клименко Л.В.

муниципальный

участник,
приказ

педагогический
коллектив

всероссийский

Победитель,
грамота,
удостоверение,
подарочный
сертификат

муниципальный

участник,
грамота

Муниципальный конкурс
Семья
«Мама, папа, я – творческая Моноленко
киносемья»
Тасии,
воспитатель
Варяница В.А.
октябрь Краевой конкурс «Елочная Дети и
2024 г. игрушка из вторсырья»
воспитатели:
Кучмеева В.В.,
Котова Е.В.,
Кнышова Е.А.,
Иванченко Т.В.
октябрь Муниципальный этап
Черненко Н.В.,
2024 г. краевого
учитель-логопед
профессионального

участник,
приказ

региональный
этап

муниципальный

Призер,
Призер,
участник,
участник
Победитель,
грамота,
приказ

ноябрь
2024 г.

конкурса «Педагогический
дебют»
Муниципальный этап
краевого
профессионального
конкурса «Воспитатель
года Кубани» в 2025 году

Крикленко О.В.,
учитель-логопед

муниципальный

Победитель,
грамота,
приказ

На базе МБДОУ детский сад № 39 работает семинар «Инновационные
педагогические технологии в практику», цель которого повышение
профессионального уровня и педагогической компетенции педагогов. Анализ
работы семинара показал, что план работы успешно выполнен. Всеми
педагогами отмечена актуальность и практическая значимость выбранных
тем. Рекомендованы к распространению в практическую деятельность опыты
работы: Бернацкой Н.Е., Варяница В.А., Копайгора Р.А., Иванченко Т.В.,
Туценко Е.Ю.
Для педагогов Абинского района на базе МБДОУ детский сад № 39
функционирует
ПДС «Клуб молодого специалиста», цель которого
повышение деловой компетентности молодых педагогов и создание условий,
направленных на позитивную социализацию и индивидуализацию детей
дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. Все занятия были
проведены в соответствии с планом ПДС «Клуб молодого специалиста» на
2023-2024 и 2024-2025 г.г. и получили высокую оценку по отзывам
слушателей – педагогов Абинского района.
Районные методические объединения, семинары,
организованные ДОО в 2024 году
Дата

Название и тема мероприятия

09.02.2024 г.

Районное методическое объединение для педагогов ДОО
Абинского района «Реализация ФГОС ДО в условиях
видового многообразия ДОО» по теме: «Формы и
содержание физкультурно-оздоровительной работы в течение
дня».

15.02.2024 г

18.04.2024 г.

14.11.2024 г.

03.12.2024 г.

ПДС «Клуб молодого специалиста» по теме:
2.1.Организованная образовательная деятельность
оздоровительно-развивающей направленности.
2.2.Образовательная область «Физическое развитие»
3.1. Организация работы по взаимодействию с родителями (в
том числе с родителями детей с ОВЗ).
ПДС «Клуб молодого специалиста» для педагогов ДОО
Абинского района по теме: «Организация работы по
взаимодействию с родителями (в том числе детей с ОВЗ)».
ПДС «Клуб молодого специалиста» для воспитателей ДОО
Абинского района по теме: «Тематическое планирование с
опорой на календарный план воспитательной работы
Федеральной образовательной программы дошкольного
образования.
Планирование
и
проведение
занятий
изобразительной деятельности»
Районное методическое объединение руководителей и
старших
воспитателей
дошкольных
образовательных
организаций Абинского района по теме: «Кадровая политика
как условие развития дошкольной образовательной
организации (дефициты, их причина, пути решения)».

Содержание
учебно-методического
обеспечения
определено
образовательной программой ДОО и адаптированными образовательными
программами для детей с ограниченными возможностями здоровья. В
детском саду библиотеки нет, но учебно-методическое обеспечение
располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, в группах
детского сада. Учебно-методический фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям общеобразовательной
программы, детской художественной и энциклопедической литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ОП ДО. Оборудование и оснащение методического
кабинета достаточно для реализации образовательных программ. Кабинет
оснащен техническим и компьютерным оборудованием, приобретены:
мультимедиа проектор, цветной принтер, ламинатор, брошуратор.
Средства обучения и воспитания для обеспечения образовательной
деятельности:

- печатные (методические и учебные пособия, книги для чтения,
хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный и наглядный материал и т.д.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации
настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (муляжи, макеты, демонстрационные наборы);
- аудио сказки.
Информационное обеспечение образовательного процесса детского
сада включает:
- программное обеспечение имеющихся компьютера и ноутбуков
позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами,
использовать современные формы организации взаимодействия педагога с
детьми, родителями (законными представителями), для осуществления
взаимодействия ДОО с органами, осуществляющими управление в сфере
образования, с другими учреждениями и организациями, активно
используется электронная почта, сайт.
Информационное обеспечение ДОО существенно облегчает процесс
документооборота, при котором документы используется в электронном
виде.
Информационную открытость ДОО обеспечивает официальный сайт
организации и официальные группы в социальных сетях: «ВКонтакте»,
«Одноклассники», функционирование которых обеспечивает оперативное и
объективное информирование о происходящем в ДОО.
Сетевое взаимодействие между всеми участниками образовательного
процесса: педагогами, родителями, общественными организациями и
заинтересованными лицами осуществляется в сети WhatsApp, Сферум.
Наличие родительских групп в мессенджерах WhatsApp, Telegram,
позволяют быстро обмениваться информацией, передавать текстовые
сообщения, фото и видео мероприятий и занятий с детьми. Это позволяет
общаться со всеми родителями и обеспечить приватность для решения
личных обращений.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от
28.04.2023 № 1105-р и пункта 1.4 Комплексного плана Президента
Российской Федерации от 30.12.2023 № Пр-2610 в детском саду проведен
мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий,
содержащих
информацию
террористического,
экстремистского
и
деструктивного характера, в том числе фальсифицирующую историю России
на всех этапах ее становления и развития и дискредитирующую ее политику.
По итогу мониторинга такие издания не выявлены.

VII Оценка материально-технической базы
В ДОО сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Оборудованы:
кабинет заведующего – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
групповые помещения – 19;
методический кабинет – 1;
музыкальный зал – 1;
физкультурный зал – 1;
зал ЛФК – 1;
кабинет учителя – логопеда – 3;
кабинет учителей-дефектологов – 1;
кабинет педагогов-психологов - 1;
сенсорная комната – 1;
кабинет музыкальных руководителей - 1;
центр игровой поддержки – 1.
С целью создания условий для всестороннего развития дошкольников в
ДОО постоянно обновляется развивающая предметно-пространственная
среда в группах.
В 2024 г. приобретено:
место
мини
туристический
«Шуршики»
Центр игровой поддержки
группы ДОО

физкультурный зал

наименование

комплекс палатка туристическая
настольный футбол,
игровой набор «Казачьи сказы»
- аптечки - столы логопедические с зеркалом,
- стеллаж для книг,
- мобильные стеллажи,
- лестницы прикроватные
сетка волейбольная

VIII Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
В ДОО утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования, целью которого является постоянное совершенствование

качества дошкольного образования ДОО, удовлетворяющего требованиям
нормативных правовых актов Российской Федерации и отвечающего
потребностям всех участников образовательных отношений. Мониторинг
качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям. Дошкольники успешно
освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе.
Качество образования в ДОО соответствует критериям и параметрам
ВСОК ДО, созданы условия для безопасности воспитанников, РППС и
взаимодействие участников образовательных отношений.
Результаты анализа показатели деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024

№
п/п
1
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

Показатели

Единица Показатели
измерения
ОО

Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 – 10,5 часов)

человек

308

человек

301

В режиме кратковременного пребывания
(3 -5 часов)
В семейной дошкольной группе

человек

7

человек

0

человек

0

человек

41

человек

267

В форме
семейного образования
с
психолого-педагогическим сопровождением
на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в
возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в
возрасте от 3 до 8 лет

Численность/удельный вес численности человек /%
воспитанников в общей численности
воспитанников,
получающих
услуги
присмотра и ухода:

308/100

1.4.1

В режиме полного дня (8 – 10,5 часов)

человек /%

301/98

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

человек /%

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

человек /%

0

человек /%

90/29

человек /%

32/10,4

человек /%

90/29

человек /%

0/0

день

3,7

человек

43

человек /%

31/72,1

человек /%

31/72,1

человек /%

12/27,9

человек /%

12/27,9

человек /%

19/44,1

1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена

1.8.1

квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
Высшая

человек /%

9/22

1.8.2

Первая

человек /%

10/23,1

1.9

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

человек /%

7/16,2

1.9.2

Свыше 30 лет

человек /%

9/20,9

1.10

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности,
в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных
стандартов в общей численности

человек /%

2/4,6

человек /%

8/18,6

человек /%

44/100

человек /%

44/100

1.11

1.12

1.13

1.14

педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации

Наличие в образовательной организации
следующих работников:
1.15.1 Музыкального руководителя

человек/
человек

1/7

да/нет

да

1.15

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

да

1.15.4

Логопеда

1.15.5

Учителя-дефектолога

да/нет

да

1.15.6

Педагога-психолога

да/нет

да

кв.м

3,63

кв.м

98,2

2
2.1

2.2

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

да

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

да

2.5

Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

да/нет

да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».