Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39
«Аистенок» муниципального образования Абинский район
для детей с задержкой
психического развития (ЗПР)
Организация
специализированной
(коррекционной) помощи
воспитанникам
Воспитанники, нуждающиеся в коррекционной помощи,
получают ее от педагога-психолога и учителя-дефектолога.
Коррекционно-развивающая работа с детьми 5-7 лет с
задержкой психического развития (ЗПР) ведется по
Адаптированной образовательной программе дошкольного
образования на основе Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и
комплексной образовательной программы дошкольного
образования для детей с задержкой психического развития
(ЗПР) с 5-7 лет» С.Г. Шевченко.
– создание целостной системы, обеспечивающей
оптимальные условия для воспитания детей с ЗПР
в соответствии с их возрастными, индивидуальнопсихологическими и соматическими
особенностями; создание благоприятных условий
для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ
базовой культуры личности, всестороннее
развитие психических и физических качеств,
подготовка к жизни в современном обществе.
- создание эффективной
системы психолого-педагогического сопровождения
обучающихся, с целью максимальной коррекции
недостатков их психофизического развития.
Программа состоит из обязательной части (не менее
60%) и части, формируемой участниками
образовательных отношений (не более 40%)
Содержание
коррекционной
работы
направлено
на
обеспечение
коррекции
недостатков детей с задержкой психического
развития и оказание помощи детям в освоении
Программы.
Коррекционное
направление
работы
является приоритетным, так как целью его
является
выравнивание
речевого
и
психофизического развития детей.
• ребенок овладевает представлениями о таких
областях окружающего мира как «Овощи»,
«Фрукты», «Игрушки», «Дикие и домашние
животные», «Одежда», «Обувь», «Мебель»,
«Посуда» и т.д.;
• понимает речь;
• ребенок овладевает умением различать понятие
«звук», «слог», «слово», «предложение»;
• ребенок приучен к опрятности, владеет
простейшими навыками поведения
во время еды, умывания;
• ребенок отвечает на разнообразные вопросы,
касающиеся ближайшего окружения, использует
все части речи, простые предложения с
однородными членами;
• проявляет любознательность, стремится
самостоятельно выполнять элементарные
поручения (убрать игрушки, разложить материалы
к занятиям), умеет занимать себя игрой,
самостоятельной художественной деятельностью;
• проявляет интерес к различным видам игр, к
совместным играм, любит слушать
новые сказки, рассказы, стихи, может
прочитать наизусть небольшое
стихотворение при помощи взрослого.
• В ДОО созданы условия для проявления у детей
таких качеств, как: инициативность,
жизнерадостность, любопытство и стремление
узнавать новое.
• Развивающая предметно-пространственная среда
группы стимулирует развитие уверенности в себе,
оптимистического отношения к жизни, дает право
на ошибку, формирует познавательные интересы,
поощряет готовность к сотрудничеству и
поддержку другого в трудной ситуации,
то есть обеспечивает успешную
социализацию ребенка и
становление его личности.
• Важнейшим условием обеспечения
целостного развития личности
ребенка является развитие
конструктивного взаимодействия с
семьей.
• Ведущая цель — создание необходимых
условий для формирования ответственных
взаимоотношений с семьями воспитанников
и развития компетентности родителей
(способности разрешать разные типы
социальнo-педагогических ситуаций,
связанных с воспитанием ребенка);
обеспечение права родителей на уважение и
понимание, на участие в жизни детского
сада.
Взаимодействие педагога
с родителями
•
Взаимодействие учителя-дефектолога с
родителями как с участниками образовательного
процесса значительно повышает
результативность коррекционно-развивающей и
профилактической работы.
Важна
систематическая
организация
разнообразных
форм
взаимодействия с родителями. Дефектолог тесно сотрудничает с
семьями воспитанников: собрания, сбор анамнестических данных на
каждого ребѐнка, групповое и индивидуальное консультирование,
обеспечение родителей необходимым дидактическим материалом,
открытые занятия с детьми для родителей, привлечение к участию в
реализации проектов, демонстрация презентаций, мастер-классы,
совместное изготовление дидактических пособий, распространение
среди родителей буклетов и памяток с полезной информацией и
консультациями и т.д.